В библиотеке Центра «Лад» оформлена книжная выставка посвященная русским народным играм.
Игра имеет огромное значение в жизни ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Ребенку необходимо играть, чтобы развиваться.

Игры русских детей были очень разнообразны, классифицировать их очень сложно. Ученые, занимавшиеся их изучением, обычно выделяют игры пальчиковые, драматические, состязательные, хороводные и орнаментальные. В пальчиковых играх движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмичными стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми. В основе драматических игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, причем все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождается пением песенок, пантомимой. Отличительной особенностью состязательных игр является установка на победу, утверждение превосходства. Состязание может быть простым, например в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков, костей. В состязательных играх распределение ролей происходит с помощью различных жеребьевок, считалок. Во многих из них практикуется наказание побежденного или проигравшего.
Игры орнаментальные и хороводные представляют собой коллективное песенно-хореографическое действо. Игроки двигаются хореографическим шагом по кругу или на встречу друг другу двумя шеренгами под пение песен. В хоровод часто включается пантомима, элементы драматического действия, а также элементы плясок, пражки, хлопанье в ладоши, притопы, присядки, кручения.
Кроме этих основных типов игр, составленных по определенной схеме, зачастую с определенным текстом, продиктованным многовековой традицией, в быту русских детей были широко распространены игры – импровизации. В них дети подражали жизни взрослых: играли в дочки - матери, в свадьбу, в посиделки, в гулянье.
Игровая деятельность, в которой проходило детство русских крестьян, как бы моделировала жизнь взрослых людей. Можно сказать, что игра была способом подготовки детей к взрослой жизни, в которую им предстояло в скором времени вступить.
Источник: Шангина. И.И. Русские дети и их игры. – СПб.: Искусство – СПБ, 2000. – 296 с.
Приглашаем посетить библиотеку, наши книги помогут вам окунуться в мир русских народных игр, напомнят о забытых играх, научат тем, которые не знали.